Как работать с сайтом государственных услуг Росреестра?

Как работать с сайтом государственных услуг Росреестра?

Совершение любых сделок с недвижимостью от узаконения перепланировки до купли-продажи происходит через специальное государственное ведомство – Росреестр. До недавнего времени взаимодействие с этой организацией было весьма хлопотным. Собственникам и посредникам приходилось лично наносить визиты для получения самой простой справки, отстаивать огромные очереди и т. д. С развитием интернета все стало намного проще. Теперь большинством опций данной инстанции можно воспользоваться, не выходя из дома: через портал услуг Росреестра. Официальный сайт ведомства расположен по адресу rosreestr.ru. Поговорим подробнее, что он собой представляет, и как с ним работать.

Содержание:

Интерфейс главной страницы

Портал Росреестра устроен весьма удобно. Даже неопытному пользователю интернета будет легко разобраться с его сервисами.

Попав на главную страницу, посетитель увидит шапку сайта, на которой размещена следующая информация:

  • номер телефона круглосуточной справочной службы, по которому можно получить консультацию по любым вопросам, касающимся недвижимости;
  • телефон службы доверия, куда сообщают о нарушениях работы организации, подают жалобы на ее специалистов;
  • кнопка для входа в личный кабинет Росреестра;
  • строка для поиска информации по сайту.

Важно! Чтобы контактные данные, отображенные на баннере, были актуальными, следует перед началом работы на сайте установить свое географическое положение. Инструмент для этого размещен прямо над логотипом организации, в левом верхнем углу экрана.

выбор города

Под шапкой расположено текстовое меню, а чуть ниже – три крупных значка для перехода в раздел с услугами, отобранными для конкретных категорий пользователей:

  • физических лиц;
  • владельцев организаций;
  • специалистов, работающих с недвижимостью и кадастром.

разделы сайта

Если прокрутить страницу немного ниже, можно найти еще несколько ссылок на полезные опции, которые предлагает официальный сайт Росреестра:

  • электронные услуги и сервисы – показаны только наиболее востребованные;
  • публичная кадастровая карта – помогает в поиске информации о конкретном земельном участке;
  • список часто задаваемых вопросов пользователей;
  • форма для создания обращений в организацию.

Прочая информация на главной странице портала носит больше справочный характер. Для начала работы необходимо выбрать раздел сайта, соответствующий юридической категории пользователя (физ. или юрлицо). Поговорим подробнее об устройстве этих разделов.

Интерфейс разделов портала

Все рубрики сервиса оформлены по одному принципу. Разберем его на примере подраздела сайта Росреестр физическим лицам.

В центральной части экрана размещен список наиболее частых запросов клиентов организации. На первый взгляд он может показаться коротким. Но, нажав стрелочку «Развернуть», размещенную под последним пунктом списка, можно увидеть весь его объем. Кликнув по любому из пунктов, пользователь попадет на страницу с формой заказа интересующей его услуги или на статью, объясняющую нюансы ее получения.

основные услуги

Среди популярных сервисов:

  • госрегистрация: официальный сайт позволяет подать документы на сделки с недвижимостью;
  • получение сведений из ЕГРН: заказ электронной или бумажной версии выписки;
  • запрос кадастровой информации либо материалов из картографо-геодезического фонда;
  • оформление лицензий;
  • внесение данных в реестры;
  • проведение экспертизы документации.

Важно! Ряд услуг предоставляется на платной основе. Оплатить их получение можно сразу на портале Росреестр. Официальный сайт принимает банковские карты, а также сотрудничает с большинством популярных платежных систем.

Чуть ниже списка запросов размещена диаграмма, показывающая возможные способы получения услуг, заказанных на портале. Далее идет стандартная для всех страничек сайта форма обратной связи.

В правой части страницы расположено два подменю. В верхнем (салатового цвета) приведены ссылки на популярные электронные сервисы, воспользоваться которыми можно без регистрации на портале. Второе меню оформлено в сине–белых тонах. В нем содержатся ссылки на правовые документы, а также на статьи, полезные для проведения операций с недвижимостью.

Важно! Остальные два раздела – для юрлиц и для специалистов, работающих с недвижимостью и кадастром, построены по такой же схеме. Отличаются только списки сервисов и частых запросов.

Обязательна ли регистрация?

Большинство услуг сервиса можно получить без всякой регистрации. Но тем, кому предстоит какая-то глобальная работа с недвижимостью (например, покупка и межевание участка, а затем возведение там дома и ввод его в эксплуатацию), мы рекомендовали бы завести на сайте Росреестр личный кабинет. Вход в него позволит:

  • оперативно записываться на прием к нужным специалистам;
  • отслеживать состояние уже поданных заявлений и ход работы с ними;
  • проверять изменение статуса своих объектов недвижимости;
  • полностью контролировать продвижение своих заявок.

Важно! Кроме всего прочего, в ЛК Росреестра существует собственный внутренний «кошелек». Его можно пополнить заранее на любую сумму, а в дальнейшем оплачивать услуги специалистов с его баланса. Это довольно удобно для планирования расходов на оформление недвижимости.

Сайт Росреестр и портал государственных услуг Госуслуги работают с общей базой учетных данных. Иными словами, если пользователь уже регистрировался на Госуслугах, он может работать с порталом, посвященным недвижимости, под тем же паролем. А вот завести отдельную учетку для Росреестра не получится – обязательно придется пройти все этапы регистрации на «головном» сайте.

Способы получения документов

Не так уж важно, по какому поводу у гражданина возникла необходимость обратиться в Росреестр РФ. Официальный сайт этой инстанции позволит сэкономить массу времени. Например, с его помощью возможна подача документов на регистрацию любой из сделок в электронном виде и одновременная запись на прием к специалисту.

Но если для оформления сделки все же необходимо посещение территориального филиала организации, то большинство справок по своим недвижимым объектам пользователь может получить, и вовсе не выходя из дома. При оформлении заявки, например, на выписку из ЕГРН, гражданин сразу указывает, каким способом он хотел бы забрать оформленный документ:

  • получить электронную копию на e-mail;
  • забрать лично в удобном ему отделении МФЦ;
  • получить по почте заказным письмом.

Важно! Электронные копии, заверенные ЭЦП выдавшей их инстанции, имеют такую же силу, как и бумажные документы с синей печатью.

Причем, вне зависимости от выбранного способа доставки, заявителя предупредят о готовности документа, отправив СМС на телефон, указанный им в заявке. А стоимость изготовления справок от цены доставки, как правило, не зависит.

Лицам, которым по работе или личным надобностям приходится регулярно посещать Росреестр недвижимости, официальный сайт станет постоянным и надежным помощником. Но и для тех, кому пришлось лишь раз столкнуться с необходимостью оформления недвижимых объектов, он будет весьма полезен.